Воскресенье, 22.12.2024, 15:09
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

На современном этапе развития общества проведение комплекса мер по социальной интеграции и включению детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в общество является одним из приоритетных направлений государственной политики. Сегодня в стране начинается борьба за полное включение детей-*инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в общество.

Сложившаяся и постоянно развивающаяся система общего среднего образования детей с особенностями развития создает необходимые предпосылки для последующего предпрофессионального образования, которое рассматривается как важная часть всей системы их непрерывного образования, значительно расширяющая возможности для дальнейшего профессионального самоопределения, последующего трудоустройства и социализации

Целью образования Ресурсного Центра (далее РЦ) является создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов города, области, осуществляющих предпрофессиональное обучение в общеобразовательных учреждениях и родителей, имеющих детей- инвалидов и детей с ОВЗ.

РЦ необходим не только педагогам, но и родителям имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, а также городу и области в целом, так как позволит решить определённый круг социальных проблем, связанных с предпрофессиональной подготовкой детей – инвалидов и детей с ОВЗ.

Целью деятельности РЦ является ресурсная поддержка предпрофессиональной подготовки детей - инвалидов и детей с ОВЗ, накопление, систематизация, обобщение и распространение перспективного педагогического опыта работы в рамках города и области.

На РЦ возлагается реализация следующих задач:

  • аккумуляция передового опыта и эффективных технологий в области образования детей с особыми образовательными потребностями;
  • организация и осуществление информационного и кадрового обмена между специалистами различных уровней и профилей системы образования в рамках деятельности РЦ;
  • установление рабочих контактов и обмен опытом и информацией с различными структурами, работающими по проблеме предпрофессиональной подготовки;
  • консультирование педагогических и руководящих работников образовательных организаций, реализующих программы по предпрофессиональной подготовке;
  • отработка модели сетевого взаимодействия с муниципальными и региональными методическими центрами и образовательными организациями Волгоградской области.

Ожидаемые результаты работы РЦ:

  • аккумуляция информации по правовым основам предпрофессионального образования;
  • оказание содействия в проведении опытно-экспериментальной работы, методическим объединениям педагогических работников, отдельным педагогическим работникам по работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;
  • участие в экспертизе результатов инновационной деятельности и их работников по обучению и воспитанию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • подготовка методических рекомендаций по работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;
  • выявление, изучение, обобщение и распространение педагогического опыта работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями;
  • оказание консультационной, методической, организационной поддержки образовательным организациям по вопросам деятельности РЦ;
  • взаимодействие с учреждениями образования (учреждениями начального профессионального образования и другими организациями);
  • аккумуляция опыта организаций по предпрофессиональной подготовке детей – инвалидов и детей с ОВЗ , реализация инновационной деятельности и обеспечение их связи друг с другом и методическими организациями;
  • участие в экспертизе документов (рабочих программ, рабочих планов, индивидуальных маршрутов и т.д.) в сфере предпрофессионального образования;
  • составление индивидуальных учебных программ развития для детей – инвалидов;
  • участие специалистов РЦ в работе психолого-медико-педагогического консилиума в образовательной организации;
  • взаимодействие со средствами массовой информации, общественными организациями, родительскими ассоциациями.
  • получение специализированной помощи по предпрофессиональной подготовке детей – инвалидов и детей с ОВЗ, родителями, у которых нет возможности регулярно общаться с педагогами, психологами и другими специалистами, работающими в общеобразовательных учреждениях.