На современном этапе развития общества проведение комплекса мер по социальной интеграции и включению детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в общество является одним из приоритетных направлений государственной политики. Сегодня в стране начинается борьба за полное включение детей-*инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в общество.
Сложившаяся и постоянно развивающаяся система общего среднего образования детей с особенностями развития создает необходимые предпосылки для последующего предпрофессионального образования, которое рассматривается как важная часть всей системы их непрерывного образования, значительно расширяющая возможности для дальнейшего профессионального самоопределения, последующего трудоустройства и социализации
Целью образования Ресурсного Центра (далее РЦ) является создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов города, области, осуществляющих предпрофессиональное обучение в общеобразовательных учреждениях и родителей, имеющих детей- инвалидов и детей с ОВЗ.
РЦ необходим не только педагогам, но и родителям имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, а также городу и области в целом, так как позволит решить определённый круг социальных проблем, связанных с предпрофессиональной подготовкой детей – инвалидов и детей с ОВЗ.
Целью деятельности РЦ является ресурсная поддержка предпрофессиональной подготовки детей - инвалидов и детей с ОВЗ, накопление, систематизация, обобщение и распространение перспективного педагогического опыта работы в рамках города и области.
На РЦ возлагается реализация следующих задач:
- аккумуляция передового опыта и эффективных технологий в области образования детей с особыми образовательными потребностями;
- организация и осуществление информационного и кадрового обмена между специалистами различных уровней и профилей системы образования в рамках деятельности РЦ;
- установление рабочих контактов и обмен опытом и информацией с различными структурами, работающими по проблеме предпрофессиональной подготовки;
- консультирование педагогических и руководящих работников образовательных организаций, реализующих программы по предпрофессиональной подготовке;
- отработка модели сетевого взаимодействия с муниципальными и региональными методическими центрами и образовательными организациями Волгоградской области.
Ожидаемые результаты работы РЦ:
- аккумуляция информации по правовым основам предпрофессионального образования;
- оказание содействия в проведении опытно-экспериментальной работы, методическим объединениям педагогических работников, отдельным педагогическим работникам по работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;
- участие в экспертизе результатов инновационной деятельности и их работников по обучению и воспитанию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- подготовка методических рекомендаций по работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;
- выявление, изучение, обобщение и распространение педагогического опыта работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями;
- оказание консультационной, методической, организационной поддержки образовательным организациям по вопросам деятельности РЦ;
- взаимодействие с учреждениями образования (учреждениями начального профессионального образования и другими организациями);
- аккумуляция опыта организаций по предпрофессиональной подготовке детей – инвалидов и детей с ОВЗ , реализация инновационной деятельности и обеспечение их связи друг с другом и методическими организациями;
- участие в экспертизе документов (рабочих программ, рабочих планов, индивидуальных маршрутов и т.д.) в сфере предпрофессионального образования;
- составление индивидуальных учебных программ развития для детей – инвалидов;
- участие специалистов РЦ в работе психолого-медико-педагогического консилиума в образовательной организации;
- взаимодействие со средствами массовой информации, общественными организациями, родительскими ассоциациями.
- получение специализированной помощи по предпрофессиональной подготовке детей – инвалидов и детей с ОВЗ, родителями, у которых нет возможности регулярно общаться с педагогами, психологами и другими специалистами, работающими в общеобразовательных учреждениях.